Аудит сайта (англ. site audit) — это комплекс мероприятий, направленный на поиск причин, мешающих интернет-ресурсу высоко ранжироваться в результатах выдачи поисковых систем. Любая компания, которая собирается продвигать свой бизнес в интернете или имела не очень успешный опыт продвижения, в первую очередь проводит комплексный аудит сайта. Только всесторонний анализ интернет-ресурса, оценка конкурентов и особенностей бизнеса дают полную картину о реальном состоянии дел, необходимом бюджете и стратегии продвижения.
Комплексный аудит сайта
Что входит в комплексный аудит сайта:
- техническая проверка;
- SEO-аудит сайта;
- аудит юзабилити;
- маркетинговый аудит сайта.
Для разных сайтов направление и глубина аудита сильно различаются. В первую очередь это обусловлено качеством интернет-сайта и выбором стратегии продвижения ресурса компании в интернете.
Виды аудита сайта
Виды аудита сайта:
- аудит перед началом работ;
- независимый аудит сайта.
Аудит перед началом работ — это основной этап, который должен проходить любой сайт перед началом продвижения в поисковых системах или проектировании маркетинговой стратегии компании в интернете. Его проводят большинство ведущих SEO-компаний на рынке продвижения сайтов.
Независимый аудит сайта — это очень важный этап в развитии любого интернет-ресурса и бизнеса в целом. Он обеспечивает независимую оценку работы над ресурсом, реальное состояние дел и проверку технической и финансовой отчетности. Независимый аудит дает возможность бизнесу контролировать все процессы, не вникая в технические сложности.
История
Само понятие как «Аудит сайта» закрепилось в обиходе с 2009 года, когда на SEO-конференциях докладчики ведущих SEO-компаний выделили это направление как перспективное. Уже с 2010 года каждая уважающая себя SEO-компания считала эту услугу обязательной на начальном этапе работы с клиентом. На данный момент услуга развивается вместе с компаниями, и сегодня можно увидеть как расширился список предлагаемых сервисов.